Образовательные стандарты и требования

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В связи с этим был принят федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.

В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта, переход от диагностики – поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.

Уникальность стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги:

• Стандарт «Детство ради Детства»

• Детоцентризм Стандарта

• Стандарт ради ребенка

• В Стандарте отразилось социокультурное моделирование

Введение ФГОС ДО предполагает пользоваться самыми разными источниками, из которых можно получить важную информацию, разъяснения и уточнения по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть