В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В связи с этим был принят федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.
В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта, переход от диагностики – поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.
Уникальность стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги:
• Стандарт «Детство ради Детства»
• Детоцентризм Стандарта
• Стандарт ради ребенка
• В Стандарте отразилось социокультурное моделирование
Надеемся, что данный перечень вам поможет:
Министерство просвещения Российской федерации
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Кузбасса
Издательство Просвещение (методическая помощь, аудио курсы, видеоколлекции и вебинары)
Московская педагогическая академия дошкольного образования (вебинары, семинары, мастер-классы)
Творческий центр Сфера (семинары, вебинары, учебные курсы, методические материалы)
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.